Человек, изменивший судьбу

Началось все с этой статьи на e-xecutive.ru и с обсуждения ее на форуме. Там-то мне и попалась ссылка на статью «Мне бы в небо», которая привела к этому посту…

Эта статья меня очень впечатлила. В первую очередь потому, что я сам сотню раз примерял на себя такой же развитий сценария. Я много раз об этом думал… Вот я, успешный менеджер из Интернет-индустрии, бросаю свою чертову манагерскую карьеру, отказываюсь от всего, что имею, и ухожу на кресло второго пилота, начинаю все с нуля и строю свою карьеру уже в роли пилота, как и мечталось в детстве… И мне не стыдно признаться, что в 80 примерках из 100 я отдаю себе отчет в том, что не смогу так сделать… И когда я пытаюсь ответить себе на простой вопрос — «почему»??

На самом деле, есть две причины, по которым я это не сделал до сих пор… Все остальное меня не пугает, главное, чтобы меня самого взяли! Вот об этих двух причинах и пойдет дальше разговор…

Позволю себе фантазию на свободную тему. Предположим, что у меня уже через годик будет налет в 200-300 часов на легких самолетах, типа Zlin, ЯК-52 (оптимистично, но допустим). Предположим, что я принял решение и ухожу из своей IT-отрасли в пилоты. Предположим даже безумную вещь, что я прохожу мед.комиссию (правда не очень себе представляю, как это возможно с моим астигматизмом на оба глаза, разве что через лазерную коррекцию). Что дальше? Что мне светит?

Наверное, мне светит полгода обучения, возможно переучивание в Академии, потом полгода стажером, потом, в лучшем случае, кресло второго пилота на ТУ-154 с зарплатой в 1,5-2,5 тыс. долларов в зависимости от авиакомпании. И я себе задаю вопрос — мне это надо? Готов ли я пожертвовать своим материальным благополучием и стабильностью в пользу красот неба?

С финансовой точки зрения — нет, потому что это не позволит мне купить дом или квартиру даже в ипотеку в обозримом будущем. Это не позволит мне ездить на моей любимой Субару Импреза, потому что только комплект передних дисков на нее стоят 900 долларов. Это не позволит мне кормить семью из трех человек с грудным ребенком, так как мне бы этого хотелось, одеваться и покупать продукты в тех магазинах, в которых я привык. Да что тут говорить, я бы даже наверное не смог бы оплачивать квартиру, в которой я живу!

Но есть и еще один фактор, который меня сдерживает, и о котором я думаю гораздо больше, чем о деньгах….. Если честно, то у меня возникает подозрение, что я меняю свою нынешнюю суперинтерактивную, суперкреативную, супернаостриепрогресса деятельность на работу простого водителя воздушного автобуса. Да, безусловно с отличной компенсацией — с возможностью видеть нереальную красоту неба, ощущать колоссальную ответственность за 100 человек за спиной, совершать подвиг каждый день, сажая стальную птицу в самых сложных метеоусловиях. Но ведь это все составляет лишь 10-20% от остальной рутины. Остается еще заполнение полетной и не только полетной документации, выволочки перед начальством, дурацкие обязанности и обязательства, не имеющие ничего общего с полетами… Ведь есть же объяснение тому, что мои одногруппники по Академии, летающие на ТУшках всего по 2-3 года, уже яростно мечтают поменяться со мной местами и сойти на землю…

Меня пугает то, что сделав выбор в пользу работы пилотом, я быстро разочаруюсь и вся моя голубая крылатая мечта детства резко станет серой и убогой лодкой реальности. Сейчас мне нравится жить фантазией, сном, мечтой… Что я пилот, что я сижу в кабине и каждый день совершаю подвиг, что я делаю настоящее дело — я вожу людей, я доставляю грузы, почту, туристов, пенсионеров, детей, кошек и собак, радость и горе, я каждый день совершаю маленькое чудо. И когда я так мечтаю, то моя нынешняя работа кажется мне пустой и убогой, никчемной и никому не нужной. Ну что такого, если я придумаю еще один бизнес-проект по зарабатыванию денег на пузыре Web 2.0? Даже если моя компания заработает на этом проекте пару миллионов, а я себе куплю наконец-то дом в районе Кубинки, это ничего не изменит, потому что я не совершаю подвиг! Я не вожу людей, грузы и почту, и хотя я и доставляю радость, горе и другие эмоции, все это происходит не в настоящей жизни, а в виртуальной, которую мы сами себе придумали…

В общем, написал я все это и загрустил пуще прежнего. Не вижу я пока выхода из ситуации. С одной стороны, пока финансовая сторона жизни российских пилотов не сравняется с западными коллегами, мне там делать нечего. С другой стороны, время идет и я не становлюсь моложе, хотя здоровье кажется даже крепчает, успею ли я? не будет ли поздно в 30 лет менять лошадей? не знаю…. не знаю… не знаю!http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ

Человек, изменивший судьбу: 2 комментария

  1. Vstas

    А мне кажется, что твоя мечта и твои знания и умения как менеджера очень даже совместимы. SkyExpress — не единственный перевозчик, который набирает менеджеров. Придут еще компании.

    Авиационный менеджмент как раз лежит на пересечнии того, что ты умеешь и того, что любишь. Смесь гремучая — конкурентм будет мало места.

    Нравится

  2. Уведомление: Авторский проект об авиации » Первое заседание клуба

Обсуждение закрыто.