Тест-драйв SkyExpess

Как и обещал ранее, публикую свои впечатления от полета авиакомпанией SkyExpress. Полет мой состоялся 8 февраля, на утреннем рейсе в 7.50 утра из Внуково в Сочи.

Не буду утомлять подробностями, остановлюсь только на фактах:

  • Регистрация прошла быстро, действительно понадобился только мой паспорт (как известно, компания работает по электронному билету, т.е. бумажный выписывать не обязательно, но можно, если очень хочется). Более того, люди, которые приходили с бумажными билетами наоборот испытывали проблемы — их проверяли по каким-то отдельным спискам, просили подождать и т.д.
  • Отношение на регистрации очень вежливое, был представитель авиакомпании, все время стоял на стойке, общался с народом и вообще тут все было позитивно
  • Лыжников и бордеров просили оформить багажные квитанции дополнительно оплатить провоз багажа. Не знаю, сколько, сам ехал налегке
  • Сама посадка прошла не без накладок. Сначала загнали людей в автобусы и долго стояли, минут 15. Потом, когда приехали к самолету, оказалось, что он еще не готов. Толпа стояла возле трапа (а на улице было -25), поэтому всех попросили вернуться обратно в автобус. Минут через 7 все-таки посадка началась и мы начали рассаживаться в салоне
  • Расстояние между креслом оказалось просто НЕРЕАЛЬНО маленьким! У меня 172 рост, но при том, что я всегда вожу с собой рюкзак под ногами, могу точно сказать — это очень и очень неудобно. Рядом сидел грузный мужик под 110 кг и 185 см. Он занял свое кресло и по четверти соседских, просто потому что не влезал. Забегая вперед, сразу скажу — это был единственный, но зато очень глобальный недостаток самолетов компании. Т.е. лететь 2 часа — еще куда ни шло. Но при полете на более длинные расстояния можно сдуреть
  • В самом самолете было только 2 места свободных, остальное просто под завязку (хотя был четверг). Летели чуваки на «конференцию», которая впоследствии оказалась вечеринкой Миллера в Красной Поляне. Ессесно, были пьяные (в 8 утра).
  • Отдельного упоминания заслуживает работа бортпроводников. В целом — ничего особенного в плане работы, но! Как оформлено! Во-первых, демократичность чувствуется во всем — старший проводник представился, представил всех своих коллег по именам. Во-вторых, на протяжении всего полета он вел диалог с пассажирами. Маркетинг написал тексты, и он их зачитывал по бумажке (это недостаток, но это с практикой быстро пройдет). Все это как-то весело и интересно. На подлете к Сочи дали целую справку по городу и Поляне. Я с советских времен такого не припомню. У всех компаний проводники работают скучно. Командир вообще бубнит себе под нос. Здесь все весело, тексты нормальные. Осталось их выучить.
  • КВС — тоже весело и демократично настроенный чувак. На связь выходил несколько раз, и не стандартными шаблонами, а с какими-то оригинальными сообщениями. Понравилось. Сам чувак, видимо, боевой товарищ — т.к. времени на посадку пассажиров и взлет должно быть минимальным (простои стоят денег). Из Внукова выруливали на полосу, без остановки, на повышенной скорости, еще в повороте начал увеличивать мощность, и на ВПП выкатился уже со скоростью под 60 (у меня навигатор был включен). Также лихо оторвались и ушли в набор высоты (видимо, чтобы побыстрее залезть на эшелон и не палить грючку). В общем, молодцы. В сочи тоже не тормозились сразу, а быстро дорулили до конца полосы и потом уже быстро рулили по перрону. Экономия и оптимизация времени во всем.
  • Не успели нас вызгрузить из самолета (а было это очень быстро, буквально пару минут и дверь уже открыли. Сразу же подъехал заправщик и багажные машины. Мы еще не вышли, самолет уже был под заправкой.
  • В итоге, когда нас привезли в вокзал, прошло еще 3(!!!) минуты и мы уже забирали свой багаж. Короче, с такой скоростью я еще никогда не проходил все эти аэропортовые процедуры, зачет однозначный
  • Отдельно стоит сказать про питание и прочее. На борту предложили позавтракать (за деньги, естественно), всем выдали меню (красивое, качественно сделанно, см. фотки). В среднем за 120-170 рублей можно неплохо перекусить. Я взял сэндвич с ветчиной — и это была вполне сносная, вкусная еда за 110 рублей. Судя по упаковке сэндвича, ее стоимость в общей цене блюда не менее 30%, можно наверное было бы и подемократичнее сделать упаковку. Но выглядит красиво:)
  • Да, еще на борту были предложены к продаже аудиокниги (весьма неплохая мысль, правда я ее еще в марте слышал, молодцы, что реализовали). Но мне не подходит, лучше бы они поставили MP3-киоски, у меня Ipod. Дальше по планам должны быть и киоски и продажа товаров по каталогу и все остальное. Главное, чтобы сил хватило:)

Короче, резюме — хорошая компания, летать можно (но только на короткие расстояния, в пределах 2-3 часов). Во-первых, выделяется среди всех своих серых конкурентов, во-вторых летает быстро и весело, в третьих — ДЕШЕВО! Чего нам, паксам, еще надо?:)

pict0008_s.jpg pict0025_s.jpg pict0031_s.jpg pict0033_s.jpg

P.S. Фотографии меню и салона, к сожалению, убились:( Придется еще разок слетать, только уже с видеокамерой:)http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ

Тест-драйв SkyExpess: 14 комментариев

  1. practik

    желающих полетать задешево в страны СНГ достаточно. Но пока скаю надо на внутрироссийском рынке укрепиться. а там и посмотрим. Россиию в ЕС примут, тогда и будем летать по всей европе.

    Нравится

  2. Serjio

    Блин, а чё, у них маленький шаг кресел??? Меньше чем у Сибири, не вспомнишь? Просто выбор тогда… Я уж лучше 500 доплачу за нормальный шаг кресел

    Нравится

  3. andrei

    Маленький, реально… Я со своим ростом упирался коленками. Т.е. думаю, что это меньше, чем во всех самолетах, на которых я когда-либо летал…

    Нравится

  4. andrei

    Валер, я даже не знаю — можно или нет….;) Думаю, что можно, все-таки я стал вашим пассажиром, не смотря ни на что. Если не изнутри, так снаружи буду следить за успехами SkyExpress:) Кстати, анкетирование на борту — тоже правильная вещь. Я анкетку заполнил, тока ты скажи проводникам — пусть побольше ручек берут, потому что многие бы заполнили, но у них ручек не было. А у бортпроводника была, но одна…

    Нравится

  5. Светлана

    Добрый день! Подскажите как можно купить или забронировать билет на рейсы Скай Экспресс?
    Живу в Питере.Спасибо.

    Нравится

  6. MEga:

    Честно скажу, я был всеми руками за Скайэкспресс, я писал здесь посты в его защиту, радовался, что появилась компания которая не задирает цены на перелет, но когда я решил ими слетать в Сочи, я потерял целый день во Внуково, в 10 вечера всех просто послали и сказали приходите с утра.
    Покататься в Красной поляне, я так и не покатался, выходные были омрачены, ибо планы все рухнули.
    Деньги, якобы сохранились на моем счёте, о каком счете идет речь не знаю, осталось ощущение ненадежности, необязательности и наплевательского отношения.
    Ни один мой знакомый, друг или кто-либо еще, обративщийся ко мне с советом, лететь ли Сайэкспрессом или нет, обещаю, ими не улетит, удачи в полетах господа, никого не уроните.

    Нравится

  7. Goodwin

    Причина у Ская всегда одна — метео( не смотря на то, что перед носом пассажиров, которых заверяют в том, что в N-ске страшная буря, улетают в тот же N-ск более буреустойчивые конкуренты). За этим чаще всего скрываются поломки самолетов. Просто банально сыпяться старые бобики…

    Нравится

Обсуждение закрыто.