Самолетный парк

В прошлые выходные удалось полетать практически на всех типах самолетах, которые есть в клубе… Началось все с нашего красавца Sabreliner 60, который выкатили в первый раз за год стоянки на облет. Приехал специально обученный летчик со своим техником, которые быстро сделали осмотр и начали готовиться к облету. В это же время был запрет на полеты, потому что взлетал американский Боинг-727 (прикиньте, каков старичок!), прилетевший к нам по программе «Открытое небо». Старичок дал такой тяги, что пыль поднялась над всем полем. Провожали старичка взгляды всех, кто в это время видел его взлет:))
В первый вылет Сейбра ушли Дима (КВС) и мой инструктор в качестве второго пилота. Какой же он красавец в момент взлета! Просто пуля, выпущенная из мощнейшего ружья! Отрыв где-то посередине полосы и к торцу уже метров 200 в наборе. Потом выяснилось, что он прет вверх, набирая по 30 метров за секунду(!!!). Облет прошел успешно, представьте себе, самолет больше года простоял на стоянке, и при этом не получил ни одного замечания при облете! Учитывая, что сам аппарат 67 года выпуска….
Во второй вылет взяли меня и еще пару человек на пассажирские кожанные кресла. Я, естественно, на кресло второго не претендовал, выполял роль штурмана. Стоял на приступочке в кабине, между креслами пилотов: слева Апарин в роли КВС, справа Дима. На мне контроль параметров полета. Разбег, отрыв, смотю на стрелку вариометра и ничего не понимаю…. показывает 40-45… потом оказалось, что это футы в минуту, которые при переводе надо делить на два. Та же фигня со скоростью — вроде несемся, как в ракете, а на приборе всего лишь 250. Оказалось, что это мили. Сам самолет потрясает своей управляемостью и мощью двигателей. пришли в третью зону (над Нарскими прудами) и начали там виражи выделывать с любыми кренами — хоть бы что, скорость стоит как вкопанная. Пробовали свалить его, режим малый газ, скорость к 110 подходит… 107…105…. 100…. в это время штурвальные колонки сами отдаются от себя (автоматика сработала), самолет даже не задрожал! Птица, короче.

Sabreliner 60 Sabreliner 60 dsc00440.JPG dsc00449.JPG

В тот же день удалось «освоить» и еще один тип: СМ2000П, аналог ЯК-18Т, с таким же двигателем, но совсем другим салоном и модернизированным управлением. Пилотировал наш Андрей Палыч Макаренко (ему посвящу отдельный текст). Самолет хорош, но ничего сверхъестественного про него не скажу.

А на следующий день в воскресенье удалось слетать на выброску «перворазников» на АН-2. Вот это машина, это я понимаю! Просто джип какой-то, по сравнению с нашими легковушками. Разбег-пробег, метров по 120. Скорость 130, а висит в воздухе, как будто парит. Приборов натыкано много, но управление простое. В следующий раз пойду на нем вторым пилотом, надо только РЛЭ пробежаться, чтобы не тупить совсем в воздухе.

http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s