Сегодня начал летать в зону на упражнение 21. Странно, но оказывается, одно и тоже упражнение на разных типах выглядит по-разному. На Злине 21-е упражнение — это виражи 30 градусов, спирали, горки и пикирование не более 20 градусов. А на ЯКе (как оказалось), это штопор, горка 45 градусов, пикирование 45 градусов (я таких раньше не делал) и боевой разворот. в принципе, боевой мы делали для выхода на исходную позицию, а не в качестве обучения. Собственно, для тех же целей я сегодня закладывал виражи с креном 60… Новым было не только величины углов, но и скорости. На Злине вывод из пикирования на 250 км/ч, на яке — 300. При пикировании 45 на землю даже смотреть страшновато, слишком быстро нарастает:))
Штопора начали получаться не сразу, но крайний понравился даже Сереге. На горке главное выдерживать угол, а на пикировании я его недобираю. Довольно сложно выставить -45 градусов на глаз, +45 гораздо проще. Ну ничего, теперь буду тренироваться на табуреточке с закрытыми глазами:
— режим 82%
— увеличить тангаж, скорость падает
— при достижении 120-130 самолет в горизонт
— правая педаль до упора, ручку на себя
— при появлении ориентира вывода в правом углу фонаря (один виток)
— левую педаль до упора, ручку от себя, педали нейтрально
— контроль угла пикирования (45 градусов) по ПВД (взгляд влево)
— скорость 300, выводим в горизонт, площадка
— горка 45, контроль по ПВД
— скорость падает, ПВД начинает кренится, педаль влево, контроль скорости
— на сотне (100 км/ч) самолет по всем РЛЭ должен свалиться в штопор, но он ИДЕТ ВВЕРХ!
— перевод в горизонт, площадка
— пикирование 45 градусов, контроль по ПВД (взгляд влево)
— скорость 300, вывод
— боевой разворот, нос самолета задрать в небо (какой тангаж при этом, я даже не запомнил), крен 45, самолет ползет вверх, просто карабкается.
— вывод, возврат на исходную
и так до посинения, как сказал инструктор…
В этом году я налетал уже 31 час.
http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ