Пилотаж

Наконец-то начались более-менее интересные полеты. На пилотаж. До этого пришлось проходить на ЯКе все тоже самое, что и на Злине. Виражи 30 и 45 градусов, пикирования и горки 45, боевой разворот. Единственная фигура, которая была новой — это штопор. От штопора меня просто прет, очень нравится фигура. И хотя я по-прежнему вывожу криво, но с каждым разом все осмысленней и осмысленней.
В субботу я вылетел контрольные полеты в зону на простой пилотаж. Даже Сан Саныч не сильно уж разорялся и разбор был традиционным, без грубых ошибок. Но Саныч перепутал программу, по которой я учусь и выдал мне 8 самостоятельных зон на простой пилотаж. Возмущению моему не было предела, поэтому я засел у него в кабинете и доказывал, что то, что прописано в КУЛПе по Программе №1 (для первоначального обучения) для меня не подходит. Потому что, а) я уже прошел первоначальное обучение на злине, и б) я собираюсь на соревнования. Итак уже не успеваю пройти программу, но с 8 зонами на виражи я вообще к следующему году рискую не успеть. В итоге моя победила и я с гордо поднятой головой пошел докладывать новому инструктору, что мы полетим на 23-е упражнение. Да, кстати, новый инструктор… Александр Васильевич, знаменитый в прошлом спортсмен, мастер спорта и очень опытный инструктор. Летал ранее в Дракино, теперь у нас. А мой Серега Манжос почему-то уволился…
23-е упражнение… Согласно КУЛП: петля Нестерова, штопор два витка, переворот, горка 45. Сразу три новых фигуры. Интересно, жутко. В общем, полетели в первый полет, пришли в зону, пошли сразу на Петлю. Поработали на петле, получилось практически сразу, один нюанс только надо учитывать — педалькой левой ближе к верхней точке придавить, а на разгоне отпустить. И равномерно удерживать скорость свращения, создавая правильную окружность.
С переворотом все получилось хуже, потому что там полубочка, которою я раньше даже близко не выполнял. ТАм сложное движение, ручку резко к борту и при переходе через «нож» отдать от себя. Потом резко в обратную сторону, фиксация и вторая часть петли… В первом полете до штопоров так и не дошли.
Второй вылет через пару часов. Пришли в зону и сразу на штопора. Ой, какая прелесть, эти два оборота — гораздо лучше, чем один)). Сначала показ, потом самостоятельно. Сначала вправо. Потом почему-то решили на петли поработать. Сделал пару петель, потом три переворота и доложился инструктору «разрешите еще пару штопоров влево». Ну не вопрос, вышел на ориентир и вдруг в СПУ резкий голос «Стой! не делайте». Замер, думаю, что за фигня… Смотрю через плечо, инструктор мой держит рот рукой. Прошел я плавно и встал в спираль, стою, жду, периодически запрашиваю по СПУ «что случилось?». Через минуты полторы измученный нарзаном голос: «Давайте больше не будем ничего крутить, пойдемте домой…». Ну, домой так домой. Оказалось, что аппарат у инструктора слабоватый, а обед плотным был. Пришлось мне добить свою неудовлетворенную натуру еще четырьмя кругами. На этот раз без инструктора.

P.S. В первый раз на перевороте у меня случилось то, что раньше никогда не случалось. Знаменитый эффект сужения зрения от перегрузки, когда видишь только перед собой. Я вроде раньше и на 7G летал, ничего подобного не было. А тут всего 5 и уже эффект. правда в следующих полетах это не повторилось. Надеюсь, мой аппарат не подведет… http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ