Снилось мне…

Снился мне замечательный сон…

Лечу я куда-то в небольшой город на як-40. Захожу, как обычно в кабину пилотов, знакомлюсь с народом, общаемся. Молодые ребята, трындим про як-18т, про полеты на як-52, про их птичку як-40, курим в кабине. Инженер говорит — дверь только не открывайте, а то паксы опять на форумах будут всякую лабуду писать, что им курить нельзя в полете, а летчики дуют, как паровозы. Летим, и тут командир говорит — счас, грит, на заход пойдем, сядешь за штурвал и полетаешь. Я грю -как же так, я же не умею, я тока на яке кверху жопой и все такое. Он говорит — не баись, попробуешь — поймешь, что все тоже самое. Ну короче, сел я на место второго пилота, туплю в приборы. КВС говорит — снимаю с автопилота, теперь ты рулишь.

Мать-перемать… я ж штурвал никогда в руках не держал, за спиной 30 паксов, ночь за окном!! Это ж допуски нужны и к ночным, и на реактивной технике, ужас!! Но любопытство перебарывает страх, берусь за штурвал и начинаю медленно опускать нос. Смотрю на вариометр — 5 метров, 7, 8… Второй пилот из-за спины говорит — не суетись, держи 7 метров. Пытаюсь держать, самолет не слушается, смотрю на АГД — у меня уже левый крен 5 градусов, я его вправо. Штурвал сука тяжелый, еле-еле ворочается. Нашел кнопку перестановки стабилизатора под большим пальцем правой руки. Переставил стабилизатор, стало легче. Смотрю на вариометр — набираем!!! Правй крен 10 градусов! Начинаю усиленно крутить баранкой, пытаюсь вернуться на снижение, убрать крен. Привык летать по правилам визуальных полетов, а тут чистый приборный полет — за бортом ночной темная, ничерта не видно! Ставлю птичку ровно по горизонту, тут инженер говорит — не смотри на вариометр, он же запаздывает! Смотри только на АГД! О, тут дело пошло на лад, убрал все крены, поставил тангаж — 2,5 градуса, пошли вниз. КВС говорит — уже к третьему не успеваем, давай по 12 метров в секунду. Отдаю штурвал от себя, КВС руки демонстративно на коленях держит, показывает, что я сам управляю! Я лечу, вижу по GPS, что скоро третий. Высоты у нас немеряно, а на третьем по схеме надо 600. Снижаюсь быстро, на подходе к третьему 1200. КВС докладывает — на третьем, 600. Снижаемся, вот и 600. Доворачиваю на курс 186 иду к четвертому на 500. Снижаюсь. Подошел к четвертому ровно — высота 500, 186 градусов, скорость 330. Научился кое-как ладить с машиной. Пошел в четвертый, КВС руки держит на коленях. Мамочка…. В процессе разворота потерял еще 60 метров высоты, вышел с боковым отклонением 4 км. До торца 11 км. Висим слева от глиссады. Руки вспотели, на лбу выступил пот…

Тут я и проснулся…http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ