Бочка на ЯК-40

На прошлой неделе в академии ходили в компьютерный класс на программу моделирования авиакатастроф. смотрели разные случаи и в том числе наткнулся я на катастрофу як-40 в 80-х годах.
Суть такова — экипаж выполнял облет самолета после ремонта. Набрали 6000 м. По записям самописцев ребята выполнили несколько крутых виражей по 50-60 градусов, причем грамотно все сделали — координированные виражи без снижения и набора высоты, сохранили 6000. допущенный крен на этом самолете — 32 градуса.
а потом ребята повеселились… начали крутить бочку! до выхода в перевернутый полет все шло нормально, но при выходе в перевернутый полет опустили нос ниже горизонта и начали терять высоту с высокой вертикалкой. Видимо, зыбыли, что кверху жопой надо отдать штурвал от себя (имхо, в разборе об этом ни слова!
короче, они продолжали крутить бочку, вертикалка росла и на выводе из бочки вертикалка достигла 100 метров в секунду!!! тангаж -8.5 градусов. Приборная скорость выросла до 650. Убрали газья, попробовали выводить и … придостижении перегрузки 5.5 единиц — сломалось правое крыло, ударило в стабилизатор и разрушило его.
Самолет упал, 7 человек погибли.http://keit.staticweb.tk/yZb6G5dfgKGJ