Друзья, товарищи, коллеги, и все кто давно уже позабыл позабросил читать этот блог. Чудо случилось, время пришло и я снова решил вернуться в небо. На этот раз на вертолеты)
Сегодня попробовал первый полет и эти ощущения в клубе «Истра» (Буньково, у кого карты под рукой). Машинка конечно же желтый Робинсон 44.
Первый полет вроде как не носил цели обучения, но так само собой получилось, что первое же упражнение — посадка с выключенным двигателем на авторотации на учебную площадку. После самолета это удивительные ощущения, вроде как и падает (вертикалка под 10 м), а вроде как и летит/управляется. У самолета качество выше (ну у Яка точно), поэтому полет плавнее. Но зато с посадкой совсем другие дела — подвел к площадке и у самой землицы просто ручку на себя так, чтобы морда задралась, скорость резко падает (вертикальная), за счет энергии винта, который просто больше не держит машину. Как сказал инструктор — у тебя будет ровно 2 секунды, чтобы его засадить, потому что потом он просто валится камнем. Вообще, динамика движения совсем другая, полет на околонулевых (ну типа это я считаю до 50 узлов) скоростях, подъем/спуск вертикально, полеты боком и/или повороты вокруг оси — это все новые ощущения, хотя конечно более-менее понятные.
Четыре раза пробовал висение… В первый раз диапазон «болтания говна в проруби» был метров 50 по всем осям (кроме вертикальной). Второй раз — уже 30. В четвертый раз было уже совсем неплохо, но закончилось хреново — так разболтал вертушку, что пришлось уходить с набором, иначе уже было невозможно.
В общем, я щаслив — на этой неделе заношу бабло и начинаю переучивание на Robinson 44http://webcounter.ga/rotation/3wBsvV