Сегодня на меня снизошло прозрение, насколько вся эта херня, в которую я ввязался — сложная. Мне кажется, я так еще никогда не учился (и это я еще и не начал толком). С полным погружением в чужой язык, с томами (реально тома!) специальной литературы, с ежедневными полетами на новых типах самолетов — короче, полный напряг.
Полдня просидел с книгами и программами, осознал, что все маневры на самолете (то есть процесс непосредственного управления аппаратом) для меня будет полной фигней по сравнению с процедурами. То есть, все что предполагает инструментальный полет — это выполнение определенных процедур + навигация. И в том и другом у меня опыта НОЛЬ, и как мне казалось, что я чего-то знаю, на самом деле — нихрена вообще не знаю. Ни про VOR / DME, VORTEX, precision approach, instrument takeoff и еще хренову гору терминов и понятий, с которыми надо детально разбираться.
А во второй половине дня, по нашей уже традиции, мы с Деном взяли самолет, вызвали инструктора Ромуло (моего предполагаемого) и полетели на двухмоторном самолете тренировать Дена, у него завтра чекрайд (checkride — выпускной экзамен) по разделу Multi Engine. Летали почти 2 часа, прикольно летать в полный IFR — сверху льет дождь, снизу подстилающие облака, в кабине стекла потеют, не видно вообще нихрена. Вот я почувствовал на себе, что такое увидеть полосу. Сидишь как дурак, высота уменьшается, по приборам ты на глиссаде (или почти на глиссаде) и только шаришь глазами по горизонту в поисках огней, и вот уже когда кажется missed approach и пора валить — вот они, сначала огни высокой интенсивности, и потом торец. Круть!
P.S. А с «пейсатым» я встретился, он смешной, конечно. Завтра с ним в 10 утра полетим демо-полет, посмотрим как он в воздухе. Но по беседе очень вдохновляет, вполне вероятно, что я с ним буду проходить ground school и готовиться к тесту, а с Ромуло буду летать. Каждый хорош по своему.http://webcounter.ga/rotation/3wBsvV