Безусловно, примечательный день. С утра я поехал сдавать Written test, так как это было впервые, то заслуживает отдельного описания. Сдается тест в любой летной школе, которая имеет специальную авторизацию для приема такого теста — компьютеры, специальные ключи, изолированную комнату. С собой брать ничего нельзя, кроме калькулятора (отдельная тема, я тут узнал про наличие специальных flight computers, это или калькулятор или ручная картонная счетная машинка, которая позволяет делать туеву хучу расчетов «на коленке», очень удобно, айпады еще до этого не дошли!). Там на тебя заводят карточку, и дают 2,5 часа на прохождение теста. Называется он Written, но естественно проходится на компьютере. 63 вопроса, мне попался такой блок, который я и близко не ожидал. На моем айпаде (который по идее имеет те же вопросы) не было и половины того, чего меня спросили. В итоге не 90%, как я рассчитывал, а 78%, но это уже не имеет значения, потому что тест сдан и второй раз мне его не сдавать по-любому (хотя…. я вот тут задумался про IR / CPL Helicopter, тогда да). Ваще вчера у меня был день тишины, весь день я просидел за подготовкой к тесту, даже не летал. Ну тока ездил на побережье поесть креветок и посидеть с тестами на берегу океана (кстати, много фоточек сделал с кайтами).
И снова зубрить, зубрить, зубрить…
После теста я поехал в школу, где меня уже с нетерпением ожидал мой молодой, шустрый и бодрый Джереми. Его нетерпение объяснилось очень быстро, хитрый жук (и говорит, что не еврей) предложил мне два варианта: или мы летим на север в Стюарт и просто делаем кросс-кантри или мы летим сначала в Палм-бич интернешнел, а потом в Майами Интернешнел. Ну угадайте с трех раз, что я выбрал))
Конечно, мы полетели в Майами Интернешнл, но сначала, видимо тренировки ради сделали посадку в Палм Бич. Это довольно крупный аэропорт, международный, с тремя полосами, нас засадили на самую коротенькую, правую, чтобы дядям не мешали, но мы были и тому рады. Вообще говоря, Палм-бич по размерам и интенсивности похож на наше домодедово и находится в классе Чарли (С), то есть достаточно крупный даже по американским меркам аэропорт.
А дальше началась веселуха — нас отвекторили куда-то в район Майами и перевели на местного диспетчера и тут мы осознали, что такое плотный радиообмен. Даже мой местный инструктор, который всю жизнь говорит на английском и то терялся и иногда неуверенно пожимал плечами. Диспетчер не замолкал ни на секунду, раздавая указания налево и направо, мне даже захотелось посмотреть на этого человека, у которого вместо башки встроенный компьютер, потому что с такой скоростью раздавать команды, и еще не просто раздавать, а со смыслом — под силу только компьютеру (ИМХО).
Потом интереснее и интереснее — нас держали подальше от прямого курса на полосу, и в это время всем воздушным судам, которые с верхних эшелонов снижались к подходу, давали команду «reduce speed», кого-то просили уменьшить до 170, кому-то до 190 (кому меньше не позволительно). Наверное, 5 или 6 бортов таким образом «подвесили в воздухе», потом перед нами пропустили бизнес-джет Citation и поставили в очередь за ним на посадку. При нашей посадочной 70-80 узлов я пер 120, чтобы создавать как можно меньше неудобств тем, кто болтается сзади. Представляете — вы фигачите по хайвею на своем корвете, а впереди торчит запорожец, который все-таки едет, но едет 40 миль, а вы — 80. Ну как-то так мы сегодня и болтались на глиссаде.
Но главное — итог, я засадил Cessna 172 прямо в Miami International на полосу 8L между Citation и за нами заходил какой-то боинг огромных размеров.
Зарулили на парковку General Aviation и пошли искать, кому дать денег за взлет/посадку. С некоторыми приключениями (нас не оказалось в базе, потому что наш самолет никогда в этом аэропорту не садился), но мне удалось заплатить (внимание русским пилотам, особенно моим коллегам по вертолетному клубу) — 26 долларов 25 центов за взлет-посадку и 2-х часовой паркинг.
Внутри не оказалось ничего интересного, поэтому мы тупо пописали в местном сортире и собрались в обратный путь. Аккурат к этому времени на нашу же парковку зарулил такой вот монстр, если чо — мой справа, а не слева)))
Запросились, вырулили на рулежку, в итоге оказались третьими в очереди на взлет после двух бизнес-джетов. Взлетали мы сразу после посадки Heavy (это был Боинг 767), поэтому на взлете словили и спутный след и турбуленцию и все как по книжке.
Ну а дальше уже было не так интересно, потому что стемнело и мы в ночи сделали еще один трип обратно в KFXE, я сделал свою очередную ночную посадку в дождь и заход по ILS (уже прям обыденное явление — посадка ночью и заход по ILS). Вот как-то так с радаров выглядит мой маршрут в MIA и соответственно все, что я налетал по Флориде на текущий момент.
Инструктор был возбужден больше меня, а) потому что не только он, но и всего знакомые инструктора никогда не садились в MIA, б) потому что ни одна школа в округе не предлагает такого трипа. В воскресенье будем разговаривать с Джошем о том, чтобы выложить на сайте фотки и активно промоутировать тему с тренировочными полетами в MIA (официально тренировки там запрещены).
Так что сегодня я впервые побывал в классе Браво (B), таких аэропоров даже в США можно по пальцам пересчитать, а в России нет вообще.
Завтра выходной. Шаббат. А вообще я начал готовиться к следующему экзамену, на CPL.