[box type=»note» size=»large» border=»full»]Обучение на пилотов в США, идет набор в группы![/box]
В этой части рассказ пойдет о том, что вам нужно ДО того, как вы начнете учиться в США. Часть этих пунктов может быть сделана еще до приезда (например, подача документов на валидацию в FAA и заявления в TSA), а другая только в США (это касается медицины, которую в том числе можно пройти и в Париже, например).
1. Валидация российского свидетельства в американский restricted PPL
Эта тема для меня сейчас наиболее болезненная, потому что именно этот пункт сдерживает меня от того, чтобы пойти сдавать чек-райд на коммерческого пилота. Касается эта тема только тех, кто уже имеет первоначальное свидетельство пилота-любителя российского образца и хочет получить в США CPL или (IR / ME рейтинги). Если у вас никакого свидетельства нет и вы только собираетесь получать первоначальное обучение в США — тогда вам этот пункт можно пропустить.
Об этом много написано на SAONе, но я повторюсь со своим опытом. Чтобы валидировать свое пилотское, вам нужно:
- прочитать вот тут и скачать application form
- заполнить внимательно (!) все поля (!). я при первой подаче пропустил как-то пару полей — и в том числе из-за этого получил провис по срокам, когда они дошли до моего аппликейшена (спустя полтора месяца после подачи)
- делаете копии своего пилотского свидетельства (и проследите, чтобы в нем все важные и нужные записи были продублированы на английском — это важно!)
и копию своего медицинского свидетельства
- отправляйте по электронной почте, указанной там же на сайте
И ждите.
Я жду уже третий месяц, а валидации все нет (На валидацию ушло ровно три месяца без одной недели). И не слушайте никаких экспертов, которые говорят, что это делается за одну неделю (ему повезло). Если хотите ускорить — обратитесь к Максу (xma на SAON), возможно он сможет вам помочь. Но знайте важное правило — по регламенту FAA может рассматривать ваше заявление от 45 до 90 дней. Они об этом талдычат в каждом моем телефонном разговоре с ними. Поэтому мой совет — начинайте процесс валидации за ТРИ месяца до предполагаемой поездки. Ваше свидетельство после выдачи будет действительным еще три месяца, так что не убежит оно.
Если все нормально, то по процедуре FAA делает запрос в Росавиацию (кстати, в Росавиацию можете копию своего письма в FAA отправить, чтобы они были готовы, что к ним придет запрос, и с нашими как-то проще общаться, я уже заочно люблю и уважаю Галину Швецову, которая отвечает в Росавиации за подтверждение наших документов буржуям). Росавиация как правило отвечает быстро, и потом сидим и ждем, пока от FAA придет ПИСЬМО! Это еще не свидетельство, это только письмо.
А за своим валидированным рестриктет сертификатом идем в ближайший к вашему месту жительства пункт FAA (который вы укажете в заявлении). В моем случае это Орландо, кажется. Еще один возможный вариант — получить свидетельство прямо у экзаменатора (можно совместить сдачу экзамена с получением своего restricted PPL).
2. Вторая неприятность, которая вас ждет — это TSA
А именно, Transportation Security Administration.
Чтобы начать официально обучение в США — вы должны пройти процедуру проверки документов и сдачи отпечатков пальцев. Эта история началась после 9/11, и в принципе американцев можно понять. Это не проблема, но занимает время и нервы. В моем случае это еще и потеря некоторого количества денег.
Итак, чтобы получить TSA approval и начать обучение, надо зарегистрироваться тут: https://www.flightschoolcandidates.gov и заполнить несколько онлайн-форм. Первая часть форм касается вас лично и там в принципе можно накосячить, но если вы это сделаете — вас поправят. Например, у меня в загранпаспорте нет такого понятия, как отчество. А на визе (американской) отчество почему-то есть и звучит оно как Sergeyevich. При заполнении формы я в том числе отправил туда и скан моего паспорта, пилотского и визы. Дважды ко мне возвращалась анкета с требованием изменить данные (сначала добавить отчество, потом исправить, потом убрать — видимо разные TSA офицеры проверяли, и у каждого свое мнение на этот счет).
Дальше главное — вы должны определиться со школой или с инструктором, у которого будете учиться. Потому что вы должны указать его данные во второй анкете и указать курс, который планируете проходить. Вообще тут какая-то путаница, потому что одни говорят, что надо на каждый курс (IR и CPL и ME это три отдельных курса) получать три раза TSA approve. Но засада не только в этом, но еще и в том, что если вы реально не определились со школой или есть сомнения — то лучше подождать и не отправлять заявку, потому что каждый approval стоит 130$.
У меня получилось так — я сначала собирался учиться в школе PIC и отправил две заявки — на IR и на CPL. Школа подтвердила, мои документы проверили, я заплатил 260$ и получил одобрение (еще не разрешение на учебу!!!). Потом я приехал в США, и решил поменять школу на частного инструктора. И снова подал заявку на него и заплатил еще 130$. Потом я передумал и решил учиться в школе, но другой — и снова пришлось платить. Но это мой случай, возможно вы будете с проверенным инструктором и в такую ситуацию не попадете.
Ну и последний этап перед получения TSA approval — сдача отпечатков пальцев. В моем случае это был мой же первый инструктор, он по совместительству TSA офицер с правом снятия отпечатков пальцев. В общем случае вам надо подъехать в ближайший офис TSA (на сайте можно найти) и сдать отпечатки там. После пары дней придет финальное письмо с окончательным аппрувом на учебу в _конкретной школе_ на конкретном курсе.
Ну и последнее в этой статье на сегодня, это
3. Медицина
Это самый простой пункт из всех вышеперечисленных и по сути последний на пути к началу вашей учебы (в принципе, вы уже к моменту чтения этого пункта можете летать и получать тренинги, но инструктор будет каждый раз вам напоминать, что неплохо бы и принести медицинскую справку).
В отличие от нашего ВЛЭК, авиационная комиссия в США — это чудеса доверия государства человеку (это тут часто встречается).
Сначала регистрируемся на сайте http://www.medexpress.com/ и заполняем не сложную заявку с указанием ваших антропометрических данных и болезней, которым подвержены. По ходу пару раз подтверждаете, что вы нигде не соврали и сказали всю правду. Выбираете доктора, к которому пойдете (я не знаю, как их выбирать, мне просто в школе дали визитку доктора). Звоните, записывайтесь на прием.
На приеме заполняете парочку формуляров, ждете минут 10. Потом вас приглашают сначала пописать в баночку, потом посмотреть глазиками в один аппаратик и потом с вами побеседует сам доктор (минут 5). ААА, еще давление померяют, ага. Через 20 минут вам выдадут справку. В моем случае мне нужна была справка по 2-му классу (Second medical class), но говорят что на первый это занимает едва ли чуть-чуть больше времени.
Читать ранее на тему «Обучение на пилота в США. Часть 1»
Читать далее: «Процесс обучения»