Всем привет!
За последние несколько дней я получил с пяток запросов от российских командиров Аирбасов и Боингов, которые успешно себе летают в крупных авиакомпаниях, но как-то сильно переживают за свое будущее в РФ (что логично и правильно, переживать нужно).
Запросы сводятся к двум вопросам:
1) Как валидировать российский ATPL в американский (или получить независимый)
2) Сколько стоит?
Чтобы сделать стандартизированный ответ и прайс, я слегка посидел с американскими фапами, поговорил с инструкторами и вот обобщенный ответ на этот вопрос. Специально сопроводил все пункты ссылками на законодательство, чтобы не было претензий потом ко мне, что это мое личное мнение — все записано в ФАПах.
- Любой иностранный ATP / CPL можно валидировать только в FAA PPL (§61.75(a)).
- Держатель российского ATPL может претендовать на получение американского ATPL по упрощенной схеме (без получения американских PPL / CPL / IR), если у него в российском свидетельстве стоит инструментальный рейтинг (§61.153). В этом случае, заявителю необходимо пройти сертифицированную программу (§61.156), сдать письменный тест и практический экзамен.
- Если у заявителя не указан в свидетельстве инструментальный рейтинг, то ему необходимо валидировать свое российское свидетельство в FAA PPL и дополнительно получить IR + CPL FAA (минимум два практических экзамена). При этом валидированный PPL будет “привязан” к российскому свидетельству, а коммерческий CPL FAA будет самостоятельным.
- При желании, заявитель может сдать еще один экзамен и получить независимый PPL FAA.
- Мы можем предложить подготовку до уровня CPL + IR + ME. Но для получения ATP необходимо обратиться в авторизованный учебный центр: https://www.faa.gov/pilots/training/atp/media/ATP_CTP_Providers.pdf
Также мне сегодня прилетел такой комментарий:
«Весь парадокс Российской действительности состоит в том, что в наших свидетельствах ATPL, обладателем которого я являюсь не проставляется instrument, а только тип ВС и в качестве кого ты на нем летаешь, то есть я являюсь капитаном на Аэробусе, а до этого на Боинге-737 как бы без инструментов.
Я узнал как из этой ситуации выходили другие. Два варианта: раз в пол года мы проходим Line check на тренажере и по этому чеку есть задания на тренировку в которых проставлен instrument check и для некоторых этого хватает. И второй вариант, это попробовать внести такую отметку в своей компании непосредственно в свидетельство, хотя это не общераспространенная процедура. «
Я никак не могу прокомментировать этот пункт, потому что (смотри выше) — мы не можем выдать ATP, этим занимается ровно 9 провадйеров, авторизованных FAA). и лучший способ узнать, что они думают об этом — обратиться к ним.
Но, есть ряд запросов, в которых наши пилоты хотят полностью отвязаться ВСЕ свои свидетельства от российской действительности (и это тоже разумно и понятно). Для этого им нужно сдать три экзамена (PPL / IR / CPL) и опционально ME. И уже сверху ко всему этому получать ATP (если очень надо и хочется).
Специально для таких случаев я написал короткую инструкцию и составил калькуляцию. Скачать можно тут:
Напомню еще также, что процесс валидации российского свидетельства в американский PPL был подробно описан ранее тут и тут.
Если вас интересует дополнительная информация — велкам на сайт http://www.skyeagle.aero, или звоните мне по телефону +1 786 502 6669, но лучше пишите почту: ceo@skyeagleaviation.com.