Кругосветка 2018 года

Писательство, это конечно интересная штука, так же как и любой творческий процесс. Иногда идет легко и слова выплёвываются со скоростью пулемета, а иногда просто трудно даже заставить себя подумать о том, чтобы сесть за комп и что-нибудь накропать. И чем дальше, тем сложнее писать, потому что описание ежедневной рутины (может быть очень интересно читателю, ибо жизнь корпоративного пилота — бизнесмена может быть очень увлекательной со стороны), с другой стороны ежедневный лыбтыбр уже не удовлетворяет персональные амбиции, хочется писать о более высоком и серьезном, чем заход по LDA на полосу 25 в высокогорном аэропорте.

В моем плане работ уже три недели стоит запись “написать в блог” и я к ней каждый день возвращаюсь (просматривая все свои Task Lists) и каждый раз откладываю, потому что проблема выбора — писать есть много о чем, но ничего настолько интересного, чтобы возбудило меня самого сесть и писать не отрываясь.

Но подходит конец года, и надо бы уже подводить итоги и планировать следующий, 2019 год, поэтому сегодня я пожалуй опубликую начало про кругосветку. Кругосветка 2018 года была одним из самых ярких событий этого года, но не единственным. Я уже где-то упоминал ранее, что у меня был план на 2018 год из 10 пунктов и я до сих пор не могу поверить, что 9/10 исполнились. Кругосветка была одним из пунктов этого плана, а весь план/факт я опубликую 31 декабря 2018 года. И заодно сделаю спойлер, что уже в работе у нас супер-крутой проект, «Кругосветка 2020» года и по задумке это будет нечто совершенно иное и очень интересное.

Белорусская кругосветка

Был декабрь 2017 года. Раздался звонок, на проводе был Александр Центер. Мой друг и студент, мой клиент, за год до этого купивший у меня самолет — Cessna 182Т. Вообще мы редко созваниваемся, как настоящие мужчины мы дружим молча на расстоянии. Обычная частота контактов таких настоящих друзей (без шуток) не превышает пары раз в год.

Саша был у меня в Майами накануне в сентябре 2017 в попытке получить инструментальный рейтинг к своему самолетному. Но случился ураган Ирма, и нам пришлось спешно эвакуироваться. Я улетел с семьей в Новый Орлеан буквально за 12 часов до прихода Ирмы, а Саша эвакуировался кажется в Лондон на одном из последних рейсов, улетающих из Майами перед закрытием аэропорта.

И вот звонок, наверное хочет закончить учебу и спросить когда лучше прилетать, подумал я. Но вопрос звучал так: “Андрюх, привет. Слушай, я тут уже налетался на самолете по Европе, Беларуси, Прибалтике… Думаю, что-то посерьезнее замутить. Может быть в кругосветку? Подумай, может быть порекомендуешь мне пилота какого-то, у кого был бы инструментальный рейтинг для полета по приборам, опыт международных полетов, ну и желательно чтобы бесконфликтный, все-таки в кабине больше месяца сидеть. А если он еще белорус окажется — будет вообще круто, можем тогда первую белорусскую кругосветку замутить”.

В общем, я конечно могу сейчас переврать детали спустя почти год, но смысл был ровно такой. Я сказал “конечно, бро, какие проблемы, подумаю”. Положил трубку и загрустил. Ну естественно, никаких белорусских пилотов я не знал в принципе. Один из тех людей, которых я мог бы порекомендовать на эту роль, мог бы быть Боря Тылевич, который как раз помогал Саше перегонять его самолет Cessna 182 из США в Беларусь, я его привлекал к тому перегону, так как сам не мог покинуть США. Но Боря разбился в сентябре 2017 года на АН-2 и пригласить его в кругосветку никак не представлялось возможным… Другие люди, которые приходили мне на ум — не проходили мои критерии по разным параметрам. В основном я думал о своих российских друзьях, кто уже имел большой опыт перелетов по разным странам и континентам. Но во-первых, они уже сами были с усами, то есть весьма взрослые и состоявшиеся (и как правило конфликтные, поскольку чем состоятельнее и взрослее человек, тем больше у него собственного железобетонного мнения по любому вопросу). Во-вторых, Саша хотел видеть партнера, а не наемника, поэтому инструктора и те, кто зарабатывает перелетами на жизнь тоже не очень годились.

Я пинал песок на пляже Майами уже две недели, а решения все не было. В конце концов я написал Саше по Вайберу — “Саша, я тут думал думал… А я не подхожу на твоего искомого пилота”? У меня к этому времени было все — 3000 часов налета, инструментальный рейтинг, все возможные инструкторские допуска, опыт самостоятельных полетов в США, России и Европе (и даже в Беларуси чуть чуть). К тому же я давно мечтал перелететь через Атлантику. Про кругосветку никогда не думал, но с другой стороны, если через Атлантику все равно лететь, так пусть будет и кругосветка тогда.

Так все и началось… Было только одно непреодолимое препятствие — я не мог покинуть США. Продолжение следует…

О кругосветке:

Сайт кругосветки: www.letim.by и первые сборы.

Итоговый фильм про кругосветку:

Свидетельство нашего рекорда скорости на участке Варшава — Минск: