Через Атлантику на одномоторном поршневом самолете

В этом году (2018) мне удалось впервые в жизни (и дважды за лето!) пересечь Атлантический океан на маленьком одномоторном поршневом самолете. В этом,  конечно, нет никакого подвига или достижения, особенно с нашими современными самолетами, где рулит автопилот и зачастую даже есть системы антиобледенения. Тем не менее это безусловный риск, хотя бы потому что двигатель — один.

И риск этот заключается только в том, что будет в случае нештатной ситуации, такой как отказ двигателя или авионики (с навигацией) или обледенения по всем высотам и так далее. Это то, к чему реально нужно быть готовым и понимать на какой риск ты готов пойти. Если честно, то мое мнение довольно фатальное — в случае отказа двигателя и приводнения на поверхность океана (хоть с парашютом на Cirrus, хоть без парашюта на Cessna) — шансы на выживание минимальные. Я не беру уникальный случай спасения Сережи Ананова, который был у меня в Майами за три дня до этого случая, ему сказочно повезло. Я беру общий случай, когда до ближайшего берега даже хотя бы 100 миль, пусть возьмем легкий вариант. Приводнение в воду с температурой в 3-5 градусов, даже в костюме (о них напишу ниже) даст вам максимум минут 20-30. Если повезло достать и надуть плот — наверное можно сутки протянуть. Но без GPS треккеров и/или радиосвязи вас могут искать много дней (да еще фактор погоды).

Я постарался сформулировать несколько пунктов-мыслей по пересечению океана

на легком воздушном судне, они ни капли не оригинальные и наверняка все можно найти в других источниках (Кстати!! Достойного руководства с полной информацией по перелету через Атлантику найти не удалось, обрывочные куски информации в основном от 2010 года), поэтому я напишу свою небольшую инструкцию, и плюс — я снял много видео о том, как я готовился в первому пересечению океана, вам будет полезно.

Оборудование / экипировка

1. GPS — треккеры. Обязательно, лучше два и лучше Garmin InReach. Он позволяет иметь двустороннюю связь и через IPhone-приложение по Bluetooth связывается с телефоном и позволяет отправлять сообщения в формате SMS / Email на любые адреса и получать обратно. Благодаря этой функции я был на связи с нашим штабом кругосветки практически в любой момент времени в любой точке. Также надо поставить треккер на обновление 1 раз в 2,5 минуты, что даст картинку почти в реальном времени и если вам уж доведется приводняться, ошибка в координате будет не такой критической. Третьим пунктом — надо подключить GEOS, это система обработки чрезвычайной ситуации. Они возьмут на себя заботы о начале и проведении спасательной операции. Все это есть в InReach и требует только покупки подписки (достаточно дорогой, но вам это нужно только на пару недель, так что не разоритесь). Само устройство стоит около $300, подписка на треккинг с частотой в 2,5 минуты около $100 в мес и GEOS по-моему $149 на год.

Статья в процессе написания и дополнения. Следующие темы: 

2. Костюмы

3. Аптечки, НЗ, ракеты, фонари и так далее

3. Топливо / заправки

4. Обледенение

5. Радиосвязь

6. Маршруты

7. Вопросы? Присылайте на wildbars@gmail.com о чем было бы интересно почитать при пересечении Атлантики?