Итоги года 2018

Тянул с подведением итогов, потому что когда все вокруг постят одно и то же про достижения прошлого года, как-то не хочется повторяться. Но для себя все равно надо сделать зарубку на камне, потому что 2018 был моим самым продуктивным годом и это был пожалуй первый год, на который я 31 декабря 2017 года написал ПЛАН из 9 основных пунктов и 4 дополнительных. В сентябре после кругосветки мне казалось, что это вообще САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОД в моей жизни, но сейчас у меня столько планов, что хочется думать что лучший год будет еще впереди.

Итак, вот мой план, написанный 31 декабря 2017 года (честное слово) и ниже его итоги по пунктам:

1. Cirrus CTC

Я очень хотел, чтобы в моей школе SkyEagle Aviation Academy появились современные самолеты Cirrus и мы стали авторизованным тренинг-центром. Это случилось 1 мая 2018 года!

2. Learjet 60 type and captain upgrade

Тут получилось не все, но тем не менее — в январе 2018 года я получил Тайп-рейтинг на этот прекрасный самолет и за год налетал на нем 350 часов, в основном как второй пилот, потому что несмотря на капитанский рейтинг, я не допущен компанией к полетам в качестве капитана с пассажирами. Поэтому, когда идет коммерческая перевозка — я второй пилот, когда мы летим пустые — я слева капитан. Сейчас идет сложный процесс ввода меня в командиры, к сожалению компании в США очень restricted и требуют очень много, например 1000 часов на реактивной технике, чего у меня нет, например. Поэтому приходится пробиваться через тернии, но вроде как в феврале 2019 года мне обещан апгрейд в капитаны. Посмотрим…

3. Part 142 launch

Это учебно-тренировочный центр по подготовке пилотов на Airbus 319/320/321. Я запустил проект больше года назад и к сожалению за 2018 год он продвинулся не так мощно, как я хотел. Хорошая новость в том, что сертификация все еще идет и отказ я не получил. Плохая новость в том, что мы так и застряли посередине и никак не можем пройти согласование документов. Но я не теряю надежды пробить FAA в 2019 году и все-таки открыть настоящий учебный центр на большие лайнеры.

4. Part 135 launch

Это проект по запуску чартерной авиакомпании на самолете Cirrus SR20. К сожалению, опять же, проект пока не завершен, но он уже в 95% готовности. За 2018 год удалось пройти всю процедуру сертификации, 1 ноября я сдал чекрайд на самолете с FAA-инспектором, мы согласовали все документы и теперь ждем только сертификат на руки и можно будет сказать, что моя первая маленькая авиакомпания — рождена.

5. Student house

ДААА! Я купил дом для студентов в январе 2018 года. Я долго колебался, но все-таки решился и пока не жалею. Дом себя не окупает, я все равно его доплачиваю из своего кармана (кредит), но по-крайней мере мы предлагаем жилье нашим студентам, а у меня появилась в США первая «коммерческая» недвижимость))

6. Embry-riddle Aeronautical University

Да, это был один из проектов 2018 года, но с ним вышло тоже не сразу. Я поступил на первый курс, продержался 5 дней, увидел уровень. Не не так — УРОВЕНЬ. Почитал дискуссии и грустно удалился из группы, написал своему куратору, что я не потяну и сделал отпуск. Началась подготовка к кругосветке, реорганизация бизнеса и так далее, я начал летать на джете — было вообще не до этого. НО! Я не ушел. Я вернулся в декабре 2018 и у меня сейчас идет мой первый курс: Unmanned Aircraft Systems, ключевой курс в моей учебе. Я не уверен, что я закончу и пройду все курсы, но все спецпредметы я точно пройду. Так что с университетом тоже все получилось)

7. Around the world

Ну тут и добавить нечего, проект который казался мне нереальной идеей, какой-то несбыточной и туманной еще в декабре 2017 года (когда мы начали реально обсуждать проект) вдруг внезапно СЛУЧИЛСЯ. Это конечно большое чудо и большая работа маленького коллектива людей: Катя, Саша и я. Три человека, которые сделали этот проект возможным. КАК? Даже сейчас не могу понять, как это получилось. Вся информация на www.letim.by.

8. C182 своЯ

Когда-то я хотел себе свой самолет (ну да, в школе дофига самолетов, но они вроде не мои, а школьные). Ну в общем, все получилось, есть у меня свой самолет)) И скоро будет второй.

9. Софт для школы

Хотел и хочу написать нормальную FSMS систему управления всеми процессами в школе, это мой внутренний программист / IT-шник никак не может уснуть и все каждый раз дергает меня изнутри. Не знаю, хочу я этот проект или нет, но в 2018 году он НЕ случился.

Итого: 7/9 удались полностью, и еще 2 в процессе (не закончены, но и не похоронены! то есть в пассив их тоже нельзя записать).

Это был основной список, а кроме него был еще дополнительный, и вне списка у меня были еще достижения (не запланированные!):

1. Пересечение Атлантики дважды. В первый раз я пересек Атлантику 1 — 7 августа на самолете Cirrus SR22 с моим другом Сергеем Политучим. Второй раз в рамках кругосветки месяц спустя.

2. Я продлил себе американскую рабочую визу на 3 года и снова подался на гринкард (как минимум обеспечил себе и всей своей семье легальный въезд и выезд из страны, чего у меня не было три года).

3. Самое главное (неожиданное достижение, потому что я уже потерял надежду) это получение SEVIS для SkyEagle Aviation Academy, чтобы мы могли выдавать студенческие визы. Это заняло у меня ТРИ года. ТРИ ГОДА я бодался с SEVIS и ждал-ждал-ждал… Осенью 2018 мы победили! Теперь мы можем поддерживать студенческие визы М-1 и нас не остановить.

4. Начал заниматься английским (работать над американским произношением), но все равно чувствую какой у меня слабый-слабый плохой язык и ужасное произношение. Думаю, это займет многие годы.

5. Увлекся инвестициями в разные инструменты, пытаюсь играть на Форексе и фондовом рынке. Пока в детских пропорциях на 100-1000 долларов, но это уже какой-то шаг. Я считаю и считал, что моя финансовая грамотность находится плюс-минус в нуле и одна из ключевых проблем в моем отношении к деньгам. Я не умею их беречь, хранить и сберегать, обычно все спускаю. План следующего десятилетия это поднять финансовую грамотность и научиться любить деньги, чтобы они полюбили меня.

6. Налетал 860 часов на самолетах разных типов, примерно 350 на джете и остальное на моих маленьких одно-двухмоторных поршневых. Как инструктор перевалил за 1200 летных часов и уже ДВА (!) года я работаю инструктором. Всего за всю карьеру набрал уже 3400 часов. Как же все быстро бежит…

Хотите прикол? План на 2019 год включает в себя 19 пунктов! ДЕВЯТНАДЦАТЬ!!


На этом с итогами все, и еще интересная ремарка про 31 декабря):


Второй год подряд в последний день года я замучиваю что-то экстраординарное на будущий год. В прошлом году 31-го декабря я замутил две вещи: заказал Теслу 3 и заказал самолет Vision Jet и оплатил депозит за него. Тогда же в декабре я рискнул и купил первый дом для студентов SkyEagle и взял в лизинг третью машину.

В этом году я заканчиваю тему с Теслой, заказ доставлен в Форт и будет передан мне в новом году (но формально машина уже была на складе к моему ДР 10 декабря, я никак не мог найти время закрыть сделку). А что я решил замутить на это 31-е декабря я пока не скажу, проверю через год.