Day #2: the first flight

Hi again,

Сегодня первый по настоящему полный день в США, в городе Форт Лодердейл начался распрекрасно в 7 утра с поездки на пляж у океана, поиска переходника с нашей вилки на американскую (конечно же, с собой я не привез, а все электронные девайсы враз сели), и посещения фирменного магазина Hustler.

Продолжился он не менее прекрасно, потому что мой приятель Ден, который проходит тут уже следующий уровень Multi Engine (у него уже есть рейтинг IFR/CPL) набил мне стрелку на аэродроме Ft Lauderdale Executive в FBO Banyan Air Service.

Кто не в курсе, FBO — это Fixed Based Operator, который по сути дела является поставщиком разных услуг в аэропорту. Полный список услуг не влезет на одну страницу, но главное — это заправка топливом, плюс все сопутствующие услуги (ангарное хранение, обеспечение полетов, можно арендовать тут же бизнес-джет или просто взять машину на пару дней — бесплатно! и так далее). Я медленно припух, когда вошел внутрь, потому что по уровню интерьера и сервису это круче, чем Внуково-3, только ты не депутат госдумы и не бизнесмен, а простой студент. Никто не спрашивает, чего тебе тут надо, ты просто пришел — значит тебе уже надо. Тут есть все для нормальной работы — несколько конференц-залов, в которых можно сидеть и читать книгу или заниматься с инструктором, тут есть снек-бар с бесплатным кофе, тут же комната для подачи флайт-планов (с компьютерами, принтерами, картами и радиостанциями) и так далее. Выглядит это все, как дорогущий вип-зал бизнес-авиации. Причем, все бесплатно (как я уже писал, никто не спрашивает, зачем ты пришел, не обязательно быть клиентом этого FBO и хранить там свой борт). Джеты и самолеты разного калибра набросаны вокруг этого FBO, как в ангарах, так и на перроне. Более того, проход из основного зала в pilot shop возможен прямо через ангар, где стоят те самые бизнес-джеты. И ничо, никто не хранит это, как самую страшную государственную тайну (попробуй во Внуково зайти с улицы на перрон, ага).

photo1    photo

Вторым сильным впечатлением стал Pilot Shop. Я вообще не представляю себе, когда в России появится хоть что-то подобное. Наверное, когда когда частных пилотов начнет исчисляться цифрой хотя бы с 5 нулями. Сложно перечислить, чего там есть — особенно раздел литературы меня убил. Столько учебников и столько разной литературы для всех уровней пилотов я не видел никогда. Ну одежда, всякие девайсы, крепления для айпадов, GPS навигаторы, радиостанции, это вообще в порядке вещей. Еще прикольные тренажеры — на трех-пяти мониторах, со специальными джойстиками, педалями и штурвалами. Один такой девайс стоит порядка 5К долларов и он одобрен FAA, то есть полет на таком симуляторе идет в зачет летных часов и записывается в летную книжку (!).

IMG_3208   IMG_3213  IMG_3206

 

Третьим событием дня стал тот факт, что меня отговорили ехать учиться к Эдварду, потому что… Ну просто потому что. Опыт моих предшественников и их результаты говорят о том, что бабло и время можно потратить эффективнее. Поэтому сразу после обеда я взялся за обзвон рекомендованных инструкторов, и в 6 часов встретился с первым — Ромуло Фернандо. А завтра в 11 встречаюсь (не поверите!) с инструктором-раввином. Я его сам не видел, но рекомендующие говорят, что зрелище незабываемое — чувак с пейсами, в кипе и кожанной куртке, на визитке написано Flight Instructor, Rebe… Попрошу с ним сфоткаться завтра;)

Ну и конечно, день был бы неполным, если бы я не полетал… А полетал я зачотно:

— первый полет в США (почти самостоятельный)

— первый полет на Cessna-172

— первый полет на самолете за два года (!)

— первый ночной полет (не просто прилететь на заходе и плюхнуться с крайними лучами солнца, а полностью ночной)

— первый полет с англоязычным инструктором

— первый заход на посадку по приборам (VOR), пролетел чуток правее полосы, но все-таки не настолько критично, чтобы уходить на второй круг.

IMG_3223

IMG_3228    IMG_3229

и так далее, и тому подобное. А, ну и главное — первый полет, на подготовку которого от возникновения желания, до взлета прошло не более 20 минут и стоило мне все это 110 долларов 58 центов. Аренда самолета с подписанием 1 бумажки и копированием моих документов заняло примерно 5-7 минут. Ключи от самолета хранятся в ящичке на улице. Если ты хочешь полетать ночью, когда офис не работает — нет проблем, идешь на сайт, бронируешь себе время (или проверяешь, что борт свободен), приезжаешь, берешь ключики из шкафчика, там же маленькую бумажку, куда надо написать кто и во сколько вылетел и во сколько вернулся (чтобы утром тебя могли посчитать и списать нужную сумму с карточки). Главное, где взял самолет — туда и поставь. Контора имеет штук 10 этих самолетов, вот они все…

IMG_3217

Итоги дня: есть плюсы и есть минусы… Из хорошего, мой предполагаемый инструктор высоко оценил мои летные навыки, учитывая сегодняшний ночной заход по приборам, предполагается, что я весь тренаж на инструментальный полет сделаю за 2 недели. Согласно правилам FAA, я должен налетать 40 часов инструментальных полетов (часть из которых можно налетать на симуляторе). Инструктор считает, что мне столько не надо, но требования есть требования, видимо придется. Он предложил прекрасный вариант, который правда под большим вопросом. Он считает, что может за неделю подготовить меня к самостоятельным полетам, потом он улетает на 10 дней (летать на Боинге 727 на «невесомость», оказывается он пилот этого аттракциона https://www.youtube.com/watch?v=CuzlnjD_3Iw, кстати самолету 30 лет, а он на нулевую перегрузку летает), а я за эти 10 дней мог бы налетать 40-50 часов на cross country (это еще одно требование FAA — коммерческий пилот должен иметь не менее 50 часов полета по маршрутам длиной не менее 50 миль с посадкой НЕ в аэропоту вылета, то есть из точки А в точку Б). Его предложение мне очень польстило, чего уж тут и говорить, да и экономия на инструкторе неплохая;)

Но тут есть одно НО. Чтобы летать самостоятельно, как PIC (Pilot-in-command) у меня должно быть американское свидетельство. А гребанный FAA до сих пор не валидировал мое пилотское и не выдал мне временные американские «права». И если я этот затык за неделю не решу — то хрен мне самостоятельные полеты, буду сидеть на земле до тех пор, пока FAA не соизволит прислать мне корочку. И этот минус ставит под угрозу весь мой план тренировок(( С понедельника начну долбить FAA по телефону, а пока — читать книжку и готовиться к письменному экзамену.

 http://webcounter.ga/rotation/3wBsvV