Полет на Key West из районов Майами, это одно из самых увлекательных и красивых путешествий, которые только можно придумать во Флориде.
Мы решили, что ехать туда на машине бесполезно, надо туда обязательно лететь и обязательно вдоль побережья Florida Keys. Местные пилоты сказали, что это очень красивое путешествие и дали напутствие, что в районе Key West висит погодный зонд (в этой статье написано, что на самом деле это РАДАР для защиты границ США от низколетящих самолетов с наркотой!) на высоте почти 4 км, который прикреплен к земле стальным тросом и дает фактическую и прогнозную погоду по всему южному побережью США. И желательно в этот трос не впилиться)

Для полета мы выбрали Cessna 172SP c Garmin 1000. Мне было интересно полетать на Glass Cockpit с одной стороны, с другой стороны хотелось иметь на борту радар, потому что в воскресенье трафик всегда сумасшедший, а флайт-фолловинг мне брать почему-то не захотелось (и зря).
Взлетели около 10 утра, вышли над береговой линией Майами и полетели на Юг. Красота сумасшедшая — сначала пролетаем Miami Beach, потом Key Biscayne, а потом начинается гряда островов с длинными мостами (включая Seven Miles Bridge, название которого говорит само за себя).

На пути несколько частных аэродромов и очень популярный неконтролируемый аэропорт Marathon, вокруг которого собралось штук 7 бортов и поочереди садились и взлетали. Я решил уйти от него подальше, к тому же к этому времени радар перестал работать и пришлось крутить головой. К счастью, мой пассажир был также увлечен поиском бортов в воздухе, что позволило нам несколько раз увернуться от других самолетов.
[quote style=»boxed»]Чуть не забыла о поручении. В мои обязанности входило сканировать пространство вокруг на предмет наличия траффика. Впервые на борту я была занята по-настоящему важным делом. #многабукфпрототсамыйполет [/quote]



Весь путь занял около 1,5 часов, которые пролетели настолько не заметно, что если бы не появилась в поле зрения крупная авиабаза Boca Chica Field, можно было бы и проскочить. Быстрый обмен с башней, запрос прохода через зону Delta военных и стремительная посадка в международном аэропорту Key West International. FBO для частных самолетов там один, ошибиться сложно. Вся парковка была уставлена маленькими цесснами и пайперами, так что нам даже пришлось оставить свой самолет на рулежке под присмотром местного персонала.
Такси, 15 минут, и мы в городе. Сам Key West очень похож на любой островной город Карибского бассейна (по крайней мере, мне так показалось). Две крупные туристические центральные улицы, которые идут от берега к берегу (с одного конца улицы Атлантический океан, а с другого вроде как Мексиканский залив!).
Из того, что рекомендуется посмотреть — музей Хэмингуэя, его бывший дом, где он жил какое-то количество лет. В доме полно котов, которые являются потомками тех или того любимого кота, который был жив еще при Эрнесто. Аутентичная мебель, обстановка, книги и картины на стенах. Бассейн во дворе, который был самым первым бассейном такого размера на Key West.



Напротив музея старинный маяк, который тоже открыт для туристов. Если пройти от музея в сторону Атлантического океана — можно аккурат выйти к знаку, который означает самую южную точку США и 90 миль до берегов Кубы. Ессесно, это всего лишь символ.

А еще с Key West начала свою деятельность компания Pan Am, первый рейс которой в конце 20-х годов прошлого века на Кубу открыл эру Атлантических пассажирских перевозок.

Бытует мнение, что на Key West нет пляжей, особенно публичных. Это не так — они там есть, некоторые совсем бесплатные, некоторые по небольшой цене. Если бы у меня было там больше времени — я бы обязательно провел часок на пляже. К сожалению, мы собирались обернуться за один день, дома оставались дети, утром часть экипажа должна была улетать в Москву и времени на эксперименты не было.
Вылетать планировали в 17, в аэропорту было пусто — оказалось, что все местные улетели вообще часа в три. Вероятно, они просто не любят летать ночью… А я очень люблю! Поэтому мы взлетели на закате, но вместо того, чтобы возвращаться тем же путем, вдоль побережья, я решил ломануться напрямую — через Эверглейдские болота. Я уже знал, что там меня ждет чистый приборный полет (потому что огней нет и видимого горизонта тоже).
Но предположения не оправдались — ночь была ясной, звезды видны и уже за 50 миль до Майами береговая линия осветилась огнями. Чертовски красивый заход со стороны болот к побережью — над всем берегом висят лампочки как будто замерших в воздухе посадочных огней больших самолетов (видимое побережье это примерно 60 миль и 4 международных аэропорта + с десяток мелких). одновременное количество бортов в радиусе 20 миль можно было считать десятками, а не единицами! Радар был не нужен, ночью огни летящих самолетов легко различимы.

Ночной заход на 8 полосу родного уже KFXE — и мы дома. Все путешествие обошлось заказчику в 650$, а если бы я не рвался за glass-cockpit, мог бы уложиться в 350$)