Авиатуры: Key West, самый южный город США

Полет на Key West из районов Майами, это одно из самых увлекательных и красивых путешествий, которые только можно придумать во Флориде.

Мы решили, что ехать туда на машине бесполезно, надо туда обязательно лететь и обязательно вдоль побережья Florida Keys. Местные пилоты сказали, что это очень красивое путешествие и дали напутствие, что в районе Key West висит погодный зонд (в этой статье написано, что на самом деле это РАДАР для защиты границ США от низколетящих самолетов с наркотой!) на высоте почти 4 км, который прикреплен к земле стальным тросом и дает фактическую и прогнозную погоду по всему южному побережью США. И желательно в этот трос не впилиться)

Маршрут вдоль побережья на Key West
Маршрут вдоль побережья на Key West

Для полета мы выбрали Cessna 172SP c Garmin 1000. Мне было интересно полетать на Glass Cockpit с одной стороны, с другой стороны хотелось иметь на борту радар, потому что в воскресенье трафик всегда сумасшедший, а флайт-фолловинг мне брать почему-то не захотелось (и зря).

Взлетели около 10 утра, вышли над береговой линией Майами и полетели на Юг. Красота сумасшедшая — сначала пролетаем Miami Beach, потом Key Biscayne, а потом начинается гряда островов с длинными мостами (включая Seven Miles Bridge, название которого говорит само за себя).

Key Biscayne
Key Biscayne

На пути несколько частных аэродромов и очень популярный неконтролируемый аэропорт Marathon, вокруг которого собралось штук 7 бортов и поочереди садились и взлетали. Я решил уйти от него подальше, к тому же к этому времени радар перестал работать и пришлось крутить головой. К счастью, мой пассажир был также увлечен поиском бортов в воздухе, что позволило нам несколько раз увернуться от других самолетов.

[quote style=»boxed»]Чуть не забыла о поручении. В мои обязанности входило сканировать пространство вокруг на предмет наличия траффика. Впервые на борту я была занята по-настоящему важным делом. #многабукфпрототсамыйполет [/quote]

IMG_0697
Острова Florida Keys

 

IMG_0701
В районе Marathon
IMG_0705
Один из мостов

 

Весь путь занял около 1,5 часов, которые пролетели настолько не заметно, что если бы не появилась в поле зрения крупная авиабаза Boca Chica Field, можно было бы и проскочить. Быстрый обмен с башней, запрос прохода через зону Delta военных и стремительная посадка в международном аэропорту Key West International. FBO для частных самолетов там один, ошибиться сложно. Вся парковка была уставлена маленькими цесснами и пайперами, так что нам даже пришлось оставить свой самолет на рулежке под присмотром местного персонала.

Такси, 15 минут, и мы в городе. Сам Key West очень похож на любой островной город Карибского бассейна (по крайней мере, мне так показалось). Две крупные туристические центральные улицы, которые идут от берега к берегу (с одного конца улицы Атлантический океан, а с другого вроде как Мексиканский залив!).

IMG_0708 IMG_0714

Из того, что рекомендуется посмотреть — музей Хэмингуэя, его бывший дом, где он жил какое-то количество лет. В доме полно котов, которые являются потомками тех или того любимого кота, который был жив еще при Эрнесто. Аутентичная мебель, обстановка, книги и картины на стенах. Бассейн во дворе, который был самым первым бассейном такого размера на Key West.

IMG_3775
ХэмингаКэт
IMG_3772
Тот самый бассейн, в котором наверняка плавал Эрнесто!
IMG_3771
Кабинет Эрни на втором этаже над гаражом. Все сохранилось (утверждают!)

 

Напротив музея старинный маяк, который тоже открыт для туристов. Если пройти от музея в сторону Атлантического океана — можно аккурат выйти к знаку, который означает самую южную точку США и 90 миль до берегов Кубы. Ессесно, это всего лишь символ.

Южный знак
Южный знак

А еще с Key West начала свою деятельность компания Pan Am, первый рейс которой в конце 20-х годов прошлого века на Кубу открыл эру Атлантических пассажирских перевозок.

Key West родина PanAm
Key West родина PanAm

Бытует мнение, что на Key West нет пляжей, особенно публичных. Это не так — они там есть, некоторые совсем бесплатные, некоторые по небольшой цене. Если бы у меня было там больше времени — я бы обязательно провел часок на пляже. К сожалению, мы собирались обернуться за один день, дома оставались дети, утром часть экипажа должна была улетать в Москву и времени на эксперименты не было.

Вылетать планировали в 17, в аэропорту было пусто — оказалось, что все местные улетели вообще часа в три. Вероятно, они просто не любят летать ночью… А я очень люблю! Поэтому мы взлетели на закате, но вместо того, чтобы возвращаться тем же путем, вдоль побережья, я решил ломануться напрямую — через Эверглейдские болота. Я уже знал, что там меня ждет чистый приборный полет (потому что огней нет и видимого горизонта тоже).

IMG_3790

Но предположения не оправдались — ночь была ясной, звезды видны и уже за 50 миль до Майами береговая линия осветилась огнями. Чертовски красивый заход со стороны болот к побережью — над всем берегом висят лампочки как будто замерших в воздухе посадочных огней больших самолетов (видимое побережье это примерно 60 миль и 4 международных аэропорта + с десяток мелких). одновременное количество бортов в радиусе 20 миль можно было считать десятками, а не единицами! Радар был не нужен, ночью огни летящих самолетов легко различимы.

IMG_3232
Ночной Форт Лодердейл

Ночной заход на 8 полосу родного уже KFXE — и мы дома. Все путешествие обошлось заказчику в 650$, а если бы я не рвался за glass-cockpit, мог бы уложиться в 350$)